Меню
16+

«Кяхтинские вести». Газета МО «Кяхтинский район»

30.08.2017 10:27 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 29.08.2017 г.

Громкая история Светланы Максимовой

Автор: Елена Первушова
журналист

Света (слева) с сетрой и тетей 1 сентября

Много неблагополучных, пьющих семей у нас в России. Водка еще никому счастья не приносила. Так девочка Света не смогла уйти от трагической неизбежности.

Убийство
Светлана Максимова осталась без попечения родителей уже с 2001 года, когда ее отец убил маму. Отца осудили на 12 с половиной лет. Свете тогда было всего лишь 10 лет, ее сестре Ире 11. Отец освободился из тюрьмы в 2012 году и разбился на мотоцикле спустя три года. Так девочки осиротели.

Опека
С января 2001 года Свету и её сестру Иру взяла под опеку их тетя Максимова Прасковья Ивановна (близкие знают её как Галину Ивановну).
Галина Ивановна старалась, как могла ради своих племянниц. Было тяжело, так как она сама инвалид 1 группы (у нее полиартрит), но девочки всегда были чистыми, накормленными.
«Они первый раз узнали, что такое чистая кровать, — рассказывает близкая подруга Галины Ивановны Светлана Михайловна Гендунова, учитель русского языка и литературы школы №4. — Я преподавала с 7 по 8 класс у Ирины Максимовой. Девочка старалась тянуться за классом и училась на удовлетворительно, но, к сожалению, не закончила и не пошла в 9 класс. Было решено отправить ее учиться в Хоронхойский филиал на штукатура-маляра».
Светлана пришла в 4 классе к Филимоновой Ольге Михайловне в ту же школу. По словам учителя, ребёнку было очень тяжело адаптироваться к новому классу, к новой обстановке. Но уроки она всегда посещала исправно, приходила всегда чистая и ухоженная.
По словам Галины Ивановны, она хотела вложить в девочек только хорошее, хотела, чтобы они выбились в люди. «Я им сказала: только не возвращайтесь в ту жизнь, откуда вы пришли, старайтесь, учитесь, работайте, но получилось все по-другому, — сетует женщина». После передачи «Мужское и женское» по первому каналу, где Светлана рассказывала о своей жизни, в том числе и у тетки, у женщины от расстройства потекла кровь из носа. «Никто не заставлял ее поливать кусты в ноябре, это же маразм. Как так: 10 сентября я ее отправляла в школу в с. Новая Брянь, а она про ноябрь говорит, да и огорода как такового у нас и не было. Всегда 25 мая их на автобусе привозили домой, до сентября месяца она жила у меня, и Ира здесь была со мной. Когда девочки поступили в Хоронхой, они продолжали жить у меня.

Дальше больше — они стали наглеть, их стало тянуть в Убур-Киреть, туда, где пьянка-гулянка. Да и в «школу-дураков», как она говорит, никто ее не отправлял. Ее отправили в «Новобрянскую (специальную) коррекционную общеобразовательную школу-интернат VIII вида» в селе Новая Брянь Заиграевского района». Отправили ее туда по решению опеки и министерства социальной защиты.
После окончания, Света поступила в Хоронхойский СПТУ, где проучилась 5 лет. Потом проживала на съемных квартирах в г.Гусиноозёрск и Кяхта.

Взрослая жизнь
В 2014 году Светлана Максимова была осуждена Гусиноозерским городским судом по ч.1 ст.111 УК РФ и приговаорена к 2 годам лишения свободы условно. Год она стояла на учете в филиале УИН по Селенгинскому району РБ. В это время устроилась на работу администратором в ТЦ «Абсолют». Потом до ноября 2016 года не работала и состояла на учете в центре занятости населения.
Далее Светлана решила переехать в Кяхту и устроилась в ИП «Дядюхина» разнорабочей, затем в кафе «Багульник». Работала около полугода, потом ей выдали направление в ЦЗН. В июле сотрудники УИН привезли Максимову в храм к отцу Олегу, где она прожила 1,5 месяца. «Света во время проживания была скрытной девушкой, периодически уходила по своим делам, не дебоширила, была спокойной, — говорит о девушке отец Олег, — парнишка ее активный мальчик, открытый. Потом она пропала, как выяснилось позже, уехала с братьями в Убур-Киреть за шишками». С тех пор Света в Кяхту больше не вернулась.

Сын
19 апреля 2011 г. Света родила сына Артёма. С ее слов, она хочет для сына хорошего будущего, хорошую опекунскую семью, так как понимает, что дать она ему ничего не сможет. Тем более диагноз ВИЧ, о котором девушка объявила на всю страну, не сможет ей позволить поднять ребенка на ноги. Но сейчас люди с таким диагнозом проходят бесплатное лечение в больнице и могут жить долгие годы. Возможно, болезнь запущена, возможно, есть и диагноз эпилепсия, со слов самой матери. Как обстоит дело на самом деле неизвестно, так как больница не вправе разглашать тайну пациента, это конфиденциальная информация в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
По данным опеки и попечительства Кяхтинского района, в апреле 2017 года Светлане было предложено временно поместить сына в реабилитационный центр для детей в г. Гусиноозерск, но девушка не пришла, документы на сына не предоставила.

Жильё
Также по данным опеки, когда она вернулась в Убур-Киреть, дом, который был за ней закреплён, обветшал, стал непригоден для проживания, по причине того, что Света и ее сестра Ирина разрешили разбирать надворные постройки и жилой дом (который оценили в 7 т.р.) односельчанке (Бухольцевой Юлии Мироновне), в обмен на спиртосодержащую продукцию. С сентября 2016 года сестры стали жить у дяди там же в селе.
В октябре 2016 года (в возрасте 24 года) Света обратилась в Кяхтинский районный суд, в котором просила признать за ней право предоставления жилого помещения по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставить ее на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. Иск Максимовой С.В. судом был удовлетворен, решение суда вступило в законную силу с 16 декабря 2016 года. Постановлением АМО «Кяхтинский район» от 20.01.2017 г. № 14 она была поставлена на учет как нуждающаяся в обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого фонда, ее очередь – 243, в Кяхте – 11.

Помощь
Оказывалась ли Свете какая-то помощь со стороны администрации района, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, соцзащиты, отдела опеки и попечительства? По словам этих инстанций — да, оказывалась. С 2014 года по настоящее время в виде денежных средств и одежды ребенку. Через ОСЗН Свете назначено ежемесячное пособие на детей одинокий родитель – 295,20 руб., материальная помощь по постановлению №46 правительства РБ в размере 3000 руб. в июне. Согласно базе данных пенсионного фонда назначение пенсии на Светлану и ее сына отсутствует. Меры социальной поддержки не получает ввиду отсутствия инвалидности. Данная семья на учете как СОП (социально опасное положение) не состоит.

Сейчас
В настоящее время Света живет с сыном и сестрой Ириной в доме знакомых в с.Убур-Киреть, ул.Партизанская, 43, не работает. Условия для проживания оставляют желать лучшего, еды и одежды первой необходимости нет.

Статья и передача
Статья в газете «Номер один» «Умирающая женщина Бурятии ищет новую мать для своего сына» сильно резонировала. Финальную точку в этом случае поставили работники первого канала.
По моему мнению, передача «Мужское и женское» на первом канале, куда пригласили всех героев этой истории, перегнули палку в изложении драмы женщины со страшным диагнозом. Девушка выступила инструментом для достижения чьей-то цели в каком-то совершенно другом деле. Бывает так, что на таких сложных социальных ситуациях люди хотят заработать либо деньги, либо пропиариться.
Возможно, что миллионы телезрителей стали пересылать деньги на карту Светлане. Хорошо, если эта материальная помощь пойдет на благополучие Артема и его бедовой матери. Но, по словам жителей села Убур-Киреть, Светлана как пила, так и продолжает пьянствовать с сестрой. И вышедшая передача опозорила их село и его жителей, выставив всех проживающих там алкоголиками и наркоманами.
СМИ – это четвертая власть, которая имеет огромное влияние на умы населения. Любые факты можно исказить и выставить в таком виде, в каком удобно и выгодно. Поэтому не всегда следует верить телевизионному, радийному или газетному потоку.
Задача журналиста не осуждать, не принимать ничью сторону, а опираясь на факты, изложить правду. Со слов знакомых, близких, родственников «правда» может оказаться не совсем объективной. Но по крупицам собирая информацию, может сложиться целая картина. Чем закончится эта история? Что будет с сыном Светланы, как она будет жить дальше? Все это теперь зависит от тех людей, которые ей помогают, ну и от нее самой. Главная же правда состоит в том, что поломанные судьбы не так-то просто склеить. Это пыталась сделать тетя Галина Николаевна, педагоги, другие люди, но девочки упорно выбирали себе неверную дорогу.
Газета благодарит в сборе информации Максимову Галину Ивановну, настоятеля церкви Успения Божией матери протоиерея Олега Матвеева, учителя русского языка и литературы Гендунову Светлану Михайловну, учителя начальных классов Филимонову Ольгу Михайловну, администрацию МО «Кяхтинский район» и отдел опеки и попечительства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1719