Меню
16+

«Кяхтинские вести». Газета МО «Кяхтинский район»

25.10.2017 13:18 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 25.10.2017 г.

Как вести себя в дацане?

Рубрика: Вопрос священнослужителю. Отвечает Данзан-лама

Раньше бурятские семьи жили вместе — это дедушка с бабушкой, дети, внуки и духовные традиции передавались естественным образом. На сегодняшнее время семьи живут разобщенно — дети отдельно, старшее поколение отдельно. Таким образом связь между поколениями утрачивается и приходится уделять этому отдельное время. Чтобы связь не слабела и не терялась мы встречаемся в специально отведенное время. Сюда можно отнести и посещение дацана. Дацан это место где есть объекты почитания, символы Тела, Речи и Ума Будды то есть святое место. И прежде чем посетить святое место мы должны себя подготовить. Плохих мыслей абсолютно не должно быть. Не пить, не курить особенно перед входом на территорию дацана, не ругаться ни с кем. Вот с такими светлой головой и сознанием то есть с благими помыслами о помощи всем живым существам заходим в главные ворота. После этого по периметру или по дорожке сделайте обход гороо слева направо. Совершая гороо, мы крутим молитвенные барабаны хурдэ, в них заложены молитвы, мантры божеств количеством до ста миллионов. Поворот одного барабана равен чтению всех молитв. Ступа или субурган символизирует Просветленый Ум Будды. Обход вокруг ступ создает основу накопления добродетелей в сознании верующих. Во время гороо не следует отвлекаться, быть сосредоточенным, можно читать молитвы обращенные к божествам, не следует класть монеты, деньги вокруг хурдэ и на субурганы, подношения лучше делать внутри дугана. Зайдя в центральный главный дуган обязательно нужно сделать обряд очищения тела — простирание. Перед началом поклонов-простираний нужно сложить ладони вместе впереди себя. Большие пальцы согнуты вовнутрь, это означает трон Будды. Прикасаясь руками к трем частям тела, то есть ко лбу, гортани и груди, мы получаем благословение Тела, Речи, и Сознания Будды. Складывание ладоней таким образом означает, что в своей жизни будем руководствоваться союзом метода сострадания и мудрости вплоть до достижения состояния Будды. Польза от простираний огромна: мы подавляем гордыню, гневное восприятие, она также способствует очищению тела, речи и ума. Силой очищения тела даруется долгая жизнь без болезней и невзгод, силой очищения речи обретается сила слова, способность увлечь за собой других, от очищения ума обретается мудрость, любовь и сострадание. Войдя в дацан нужно снять головные уборы. В окружении бодхисатв, учеников в центре дугана находится статуя Будды Шакьямуни, вознося молитвы, восхваления, мы тем самым подавляем собственные недобрые помыслы, а делая подношения подавляем жадность. Отходим от алтаря на 4-5 шагов назад спиной, затем повернуться и идти к выходу, так как нельзя поворачиваться сразу спиной к алтарю. Выходя вы можете испить аршан — святую воду, надо налить в левую ладонь испить тремя глотками, а что останется прикоснуться к голове, что будет символически означать омовение. Большим благодеянием будет зажечь зула — масляные лампады одно из основных подношений божествам. Свет зула символизирует свет, мудрость, благополучие, долголетие. Поклонением, подношением и раскаянием, сорадованием , просьбой и мольбой мои накопленные малые добродетели ради блага всем живым существам полностью посвящаю Пробуждению!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

123