Меню
16+

«Кяхтинские вести». Газета МО «Кяхтинский район»

23.03.2017 09:26 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 23.03.2017 г.

Дожить бы до капитального ремонта

Автор: Елена Первушова
журналист

17 марта в стенах городской администрации прошло собрание жильцов по поводу капитального ремонта. Собрание проходило с участием специалиста фонда капитального строительства РБ Ксении Пономаренко.

Дебаты обещали быть жаркими, судя по первым прибывшим и горячо спорившим между собой женщинам.

Где счета?
Первый вопрос, которым озадачили специалиста с фонда, был: почему не приходят счета по капитальному ремонту? Их нет с ноября месяца 2016 года. Чтобы счета начали вновь приходить, необходимо написать заявление и отнести его в городскую администрацию. Там уже будут связываться с фондом и разбираться, так как у фонда капитального строительство есть договор с Почтой России по доставке счетов. А если кто-то захочет получить распечатку платежей по месяцам, то также нужно обратиться к Ирине Жаркой, специалисту городского хозяйства мэрии по экономическим вопросам. Даже если счета не пришли, то Ксения Пономаренко порекомендовала оплачивать сразу, не дожидаясь квитанций, так как сумма на целый год одна и не меняется, и ежемесячный взнос устанавливается на год.

«Сидят на тёплом месте
за наш счёт!»
Специалисту с фонда было нелегко устоять под напором недовольных жильцов. Какие только обвинения не сыпались на её голову и лично в её адрес. Основным обвинением было то, что весь фонд и его работники сидят на зарплате, которую собирают с бедных жителей, годами не видящих ремонта. Ксения Ивановна возразила, что фонд капитального строительства содержится на бюджетные средства.

Капитальный ремонт
совсем не капитальный
Ещё одним достаточно резонным вопросом задавались гости собрания: почему капитальный ремонт не подразумевает под собой полный ремонт дома, а только его частей? В первую очередь всегда меняют электропроводку и всё что с ней связано. Если же худая крыша, то электрикой заниматься не будут, лишь только после замены крыши. Почему нельзя отремонтировать сразу весь дом? Ответ банален: не хватает средств. Собираемость очень низкая. А низкая она за счёт того, что в Кяхте очень много домов принадлежит Министерству обороны, а жильцы там лишь квартиросъёмщики. При этом министерство обороны – самый большой должник перед фондом. С него взыскивать долги начинают в суде при помощи приставов.

Миссия невыполнима?
Дальше пошли конкретные вопросы: на какой год по плану стоит ремонт конкретного дома? Раньше 2018 года срока я не услышала. Если у дома хорошая собираемость, то есть свыше 50 %, то жильцы должны на собрании решить, что им нужно отремонтировать в первую очередь. Принять протокол и написать заявление в фонд. В таком случае ремонту в ближайший год быть. Но если собираемость низкая, как, например, у ДОСа 203, всего 5 %, капитального ремонта можно дождаться только тогда, когда Министерство обороны оплатит по счетам. Получается замкнутый круг, как бывает довольно часто в нашей прогнившей системе ЖКХ. Да и во многих других системах.
Наиболее плачевное положение у «деревяшек», которые держатся по взгляду со стороны на честном слове. Об истинном положении самих бараков знают лишь сами жильцы. По их словам, такие дома сгнили полностью и потихонечку «плывут». Об их ремонте остаётся только дальше мечтать, так как там собираемость также низкая, за счёт большого количества военнослужащих квартиросъёмщиков.

Собственными силами
Есть также вариант своими силами собирать деньги у жильцов на капитальный ремонт. Для этого нужно выбрать ответственного человека, открыть счёт в банке, на который будут помещаться средства, и действовать. Но по печальному общему вздоху присутствующих и по резонному замечанию — «Не хочется связываться с соседями», стало понятно, что эта схема действий утопична.

Чей стояк?
Ещё один животрепещущий вопрос о том, должен ли фонд менять коммуникации в квартирах, а в частности стояк? В итоге выяснилось, что стояки должна ремонтировать управляющая компания по договорённости с фондом, чтобы ремонт канализации в подвале и стояков в квартирах производить одновременно. В перечне работ, которые должны выполняться фондом капитального строительства, его нет.

Платить до смерти?
Как же быть тем гражданам, которые разменяли восьмой десяток? Платить им или же нет? Оказывается, платить им всё равно надо, однако потом фонд должен компенсировать эти выплаты, то есть вернуть деньги, но лишь в размере 50 % от каждого взноса. Чтобы получить причитающееся по закону, нужно собрать и подать документы в соцзащиту либо в МФЦ. Компенсацию переводят через почтовые отделения, либо напрямую на карту или счёт льготника ежемесячно. Также подать заявление можно и в электронном виде через портал Госуслуг. Вот и получается, что льготники, платящие вперёд за капитальный ремонт, могут попросту не дожить до самого ремонта, на который фонду надо ещё «насобирать».

Так отменили же?
Десятки тысяч человек прочитали в газетах, что плату за капитальный ремонт отменили. Но как заверила Ксения Пономаренко, взносы признаны конституционными, и все обещания и громкие заявления нашего правительства ни что другое, как предвыборный ход. Если бы это было правдой, то порядка 700 фондов по всей России должны были тут же закрыться.
И напоследок, специалист фонда дала всем свой телефон, для непосредственной связи и выяснении возникающих вопросов: 8-924-357-09-04, Ксения Ивановна. Это личный телефон, на рабочий, по её словам, смысла звонить нет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

4