Меню
16+

«Кяхтинские вести». Газета МО «Кяхтинский район»

13.07.2017 10:55 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 13.07.2017 г.

Жаргал Эшеев: "Лучше много работы, чем ее отсутствие."

Автор: Татьяна Суханова
журналист

Накануне дня медицинского работника работники родильного и гинекологического отделений Кяхтинской ЦРБ получили уведомления о сокращении.  Эта тревожная новость заставила людей обратиться в СМИ и во многие инстанции. В № 25 и №26 газеты «Кяхтинские вести»  мы отразили позицию медработников и общественности, а сегодня в  интервью с главным врачом Кяхтинской ЦРБ  Ж.А. Эшеевым  узнаем  позицию администрации больницы. Интервью состоялось по инициативе главного врача,  который в настоящее время находится в отпуске.

-  Жаргал Александрович, почему принято решение о реорганизации акушерского и гинекологического отделений Кяхтинской ЦРБ?

- Да, сейчас происходит реорганизация акушерского и гинекологического отделений путём их слияния. С чем это связано? Во-первых, это приведение в соответствие порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» приказа №572 МЗ РФ и в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 №96 « Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в республике Бурятия».

Гинекологическое отделение функционирует на 8 круглосуточных койках. Анализ, который мы провели в прошлом году, показал, что койки работают неэффективно: в условиях круглосуточного стационара лечатся те заболевания, которые можно лечить на дневном стационаре  и стационаре на дому. Люди возмущались, что гинекологическое отделение будет закрыто. На самом деле, при реорганизации останутся функционировать все 8 коек, только теперь 4 койки будут круглосуточными и 4 дневного стационара. Во-вторых, разница стоимости в условиях круглосуточного и дневного стационара составляет 14 тысяч рублей. То есть, если, к примеру, из 500 больных 200 мы пролечили необоснованно, не по показаниям, то получается, что мы теряем 2 млн.800 руб. в год. То есть эти средства мы не дополучаем, а они нам необходимы на тот же текущий ремонт, оснащение.

Для сравнения, в терапевтическом отделении на 25 больных – одна постовая сестра, а в гинекологическом – 1 постовая сестра на 2 – 4 человек. При этом зарплата одинаковая. Я считаю, это несправедливо. Все мероприятия, особенно по сокращению, мы согласуем с Минздравом, профсоюзом работников здравоохранения, доказываем свою правоту, показываем им все нормативно-правовые акты, всё это проверяется.

 

- А если будет не 4 больных, которым требуется круглосуточный стационар, а больше?

- Если будет потребность больше, займём койки дневного стационара. Вообще, в экстренных случаях, мы собираем и задействуем все службы.

 

- При проведении реорганизации учитывается количество  населения, какие дороги, удаленность района от Улан-Удэ?

- Да, конечно, учитывается. У каждого района свои особенности. Наш район, скажем так, разбросан. Поэтому, например, в Улан-Удэ одна станция скорой помощи, а мы вынуждены содержать три станции скорой помощи. Кроме того, у нас 29 ФАПов, 6 врачебных амбулаторий.  Наш коллектив – 723 человека.  Это зарплаты каждого, лекарства, оборудование, оснащение подразделений, зданий, сооружений. При неэффективном использовании средств мы несём большие финансовые потери.

 

- Но они же оправданы – эти потери?

-Это понятно, потому мы сейчас и не ведем никаких мероприятий, никаких реорганизаций по ФАПам и врачебным амбулаториям, чтобы не делать никаких препятствий населению к получению медицинской помощи. Медицинская помощь населению должна быть эффективной и согласно тех финансов, которые выделяются.

 

- Что будет с 16-ю медработниками после реорганизации отделений?

- Когда мы провели в прошлом году анализ, и поняли, что будут сокращения, я дал поручение отделу кадров никого не принимать на постоянную работу, в связи с тем, что грядут изменения и нам надо будет трудоустроить своих работников. Также неоднократно на встречах со студентами и коллективом медколледжа пояснял, что в связи с предстоящим сокращением, выпускникам можем  предложить работу только на ФАПах. Всем, кого мы сокращаем, мы предложили  должности.

 

- Почему же людей не устроил список вакансий?

- Здесь есть, конечно, недоработка отдела кадров и недопонимание персонала отделения. По закону мы должны предоставить перечень  всех имеющихся у нас вакансий. Люди, получив список вакансий, пошли по отделениям, а там им сказали, что эти должности  заняты. На самом деле они не заняты, вернее они заняты по совмещению. Кто-то временно занимает их по совместительству.

 

- Потеряют ли люди в зарплате после реорганизации?

- Нет, не потеряют, а некоторые даже выиграют. У нас у всех оклады примерно одинаковые, а дополнительно  идут стимулирующие доплаты  по результативности работы. Надо менять менталитет людей. Некоторые жалуются, что много работы. Но лучше много работы, чем её отсутствие.

 

- Это последние сокращения или ещё будут?

- Все проверки, проводимые в ЦРБ, показывают, что у нас сильно раздут штат. Планомерно, постепенно будем работать в этом направлении. При этом основная задача – сохранение и улучшение качества медицинской помощи. Поймите, я пришёл на должность главного врача, чтобы что-то сделать для своего района, я представляю интересы всего коллектива, а не отдельной категории работников. Если у нас останется ситуация такая, какая сегодня, то финансов не будет хватать, будут расти долги.

 

- Много долгов у больницы?

- Да, у больницы очень много долгов.  А всё потому, что неэффективно использовался коечный фонд, здания и сооружения, кадровый потенциал.

- И причина только в этом – в неэффективности?

- Да, в этом. Но были и другие причины. К примеру, в порядках оказания медицинской помощи, в приказах нет ни слова об участковых больницах. На 5-7 тысяч населения предполагается наличие участковой больницы. В Хоронхойской больнице, после того как закрыли 2 этаж, остался работать 1-й. А 2-й мы впустую топили. Когда мы его передали техникуму, то больше половины затрат на коммунальные услуги перестали нести.

 

- А Кударинская больница, что с ней будет? Получается, зря её строили?

- В целом, не зря, может быть, не стоило строить такую большую. Там тоже была неэффективность использования коечного фронда.  Приезжали туда с проверками, по историям лечится 15 человек, а лежит двое.  Где остальные? А остальные дома, на сенокосе, ещё где-то. То есть в условиях  круглосуточного стационара  лежали те люди, которые могли лечиться  на дневном стационаре или на дому. Наш анализ показал потребность – 8 коек. Сейчас там 9 коек. Поликлиника и лаборатория работают теперь в лучших условиях, а старое здание поликлиники  мы передаем администрации Кударинского поселения.   Ещё в Кудара-Сомоне мы закрыли детское отделение,  я не буду рисковать жизнью детей, поскольку там нет хирурга, анестезиолога, нет экстренной службы. Дети, беременные – это те, за кого я несу особую ответственность.

 

-   То финансирование, которое выделяется на больницу,  является достаточным?

- Сегодня ситуация такая, что цены растут, зарплата не увеличивается. Во всем государстве денег не хватает, из кризиса мы еще не вышли. Мы пережили 90-е годы, думаю, и эти переживем. Главное, консолидироваться, не плакать и не ныть, а работать.

 

- Сокращений от вас требует Минздрав?

- Нет, не Минздрав, а этого требуют наши нормативно-правовые акты. Мы государственное учреждение и работаем по законам России.

 

- Экономия средств, которую даст реорганизация отделений, это временная мера? Сегодня сэкономите, а что будет дальше? Не придется ли потом опять что-то сокращать?

- Если мы всё приведем в соответствие, то нам и денег будет хватать и долгов не будет. Для развития нам, конечно, нужны дополнительные средства. Мы не стоим с протянутой рукой, мы зарабатываем, на тех же профосмотрах, например, но все потребности мы этим не закроем.

 

- Автопарк больницы будет когда-нибудь обновлен?

- Проблемы с обновлением  автопарка  есть во всех районах республики. В прошлом году я просил 2 автомашины, дали одну.  В этом году на всю республику приходит 10 автомобилей. Поэтому трудно сказать… Но и.о. министра здравоохранения Бурятии В.В. Кожевников при встрече пообещал посодействовать и в этом вопросе.

 

- В больнице есть недостаток кадров. 6 врачей уехали только с начала этого года. Почему?

- У некоторых из них были «сказочные» зарплаты. Они работали по контракту. Я привел это в соответствие и сократил им зарплаты до того уровня, который должен быть. Почему у нас человек, который 30 лет отработал должен получать меньше, чем тот, который недавно закончил институт? И, кроме того, зарплата должна соответствовать  тому объёму работы, который выполняется.

 

- Как вы думаете, в чем причина, что люди так отреагировали на реорганизацию отделений?

- Я думаю, здесь есть недоработка отдела кадров, где-то и я недоработал в плане общения с персоналом. Я всегда готов идти на диалог, выслушать каждого персонально, но не нужно всё это превращать в балаган. Когда стоит крик, ор, информация не воспринимается, нет продуктивного контакта. Понятно, что младший медицинский персонал не может знать всех законов, разбираться в особенностях штатного расписания. Этого и врачи, бывает, не знают. Но разговоры о реорганизации велись с прошлого года, практически на каждой планерке я об этом говорил. Вся эта ситуация от незнания законов, возможно,  и от желания работать меньше, а получать больше. К сожалению, многие у нас в районе живут еще воспоминаниями о советском времени.  Но советское время закончилось, появились новые законы, новые нормативно-правовые акты. И проводимая реорганизация – это веление времени.

 

- Настоящий роддом не соответствует СанПИНу. Несколько лет ведутся разговоры о строительстве нового роддома. Будет ли он построен?

- Строительства роддома не будет, потому что рождаемость падает, это показывает статистика, нет смысла его строить. Если население будет прибывать, то мы будем менять коечный фонд, менять штатное расписание, по мере необходимости. Будем строить тот же роддом. Нам сейчас нужна детская консультация, новая врачебная амбулатория в пос. Слобода, в районе военного городка и многое другое. Нам нужно современное оборудование, чтобы не гонять людей в город.

 

- В связи с большими долгами грозит ли банкротство больнице?

- Нет, не грозит, потому что это государственное учреждение. Но мы должны понимать: какая ситуация будет в стране, такая ситуация будет и в здравоохранении, и в образовании, и  в других сферах. Повторяю, надо усилия направить на то, чтобы работать, не ныть  и вместе общими усилиями пережить вот эти тяжелые времена.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

160